tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Почему на самом деле отказывает самолетный двигатель?



Отказ двигателя – одна из самых распространенных причин аварий самолета. Хорошо, когда удается избежать жертв, как, например, в недавней катастрофе в Якутии: пассажирский самолет АН-26 смог совершить аварийную посадку при отказе одного из двигателей, и никто не пострадал. К сожалению, так удачно сесть получается не всегда. Чтобы избежать отказа жизненно важных систем самолета, необходимо постоянно поддерживать его в работоспособном состоянии – то есть своевременно ремонтировать и заменять отслужившие свой срок детали.


А когда это – своевременно? Сколько вообще живет пассажир двигатель самолета?
Срок службы Ту-154М – модификации самого массового самолета советских времен, составляет 20 лет (30 тысяч часов или 15 тысяч полетов). При этом после 10 тысяч полетов необходимо провести плановый ремонт. То есть примерно каждые 6 лет самолет нужно загонять в ангар и перебирать по винтикам. Однако это не все: в течение всего срока эксплуатации надо оперативно менять комплектующие, отжившие свой век. Естественно, 30000 часов – это не критическая цифра и запас прочности еще достаточно велик и при таком налете. На практике самолеты могут эксплуатироваться гораздо дольше, однако риск поломки заметно повышается, поэтому можно смело сказать, что срок службы современных самолетов составляет 20–25 лет. Причем это относится как к отечественным Ту, так и к зарубежным Boeing и Airbus.

ТУ-154М


Ресурс самолетных двигателей в среднем также составляет 30 тысяч часов. А абсолютный рекорд двигателя CFM56 (им оснащаются самолеты Boeing и Airbus) – 44 тысячи часов.

Двигатель CFM56


Случившаяся в 2008 году трагедия, когда в результате падения в Перми самолета Boeing-737 погибли 82 пассажира и 6 членов экипажа, скорее всего, произошла именно из-за неисправности двигателя. К этому времени правый двигатель рухнувшего «Боинга» налетал 41 965 часов, то есть максимально приблизился к критической отметке износа.



Сегодня большую часть самолетного парка российских авиакомпаний составляют зарубежные машины (одних только «Боингов» используется более 300 штук). Так что проблема своевременного обслуживания этих самолетов стоит очень остро: для того, чтобы заменить отслужившие свой срок детали, сейчас необходимо заказывать запчасти на складах в Европе. Естественно, что это требует времени – в среднем этот период составляет от суток до трех. Наши авиаперевозчики теряют очень солидные деньги из-за таких вынужденных «больничных» своих крылатых кормильцев. Например, стоимость простоя Boeing 737 превышает 35 тыс. долларов в сутки. Цифра значительная, и хорошо, если она повлияет только на цену билета: хуже, если какая-нибудь рисковая авиакомпания решит положиться на авось и провести плановую замену важной детали не тогда, когда это нужно сделать по графику, а «завтра».

В этом плане открытие центра дистрибуции комплектующих для ремонта иностранных самолетов в России концерном «Авиационное оборудование» переоценить сложно. По расчетам специалистов, создание полноценной системы дистрибуции авиадеталей на территории нашей страны позволит сократить срок доставки запчастей до 6, а в некоторых случаях – даже до 4 часов.

Как устроен Boeing-737


Первый центр открылся 14 марта на территории московского аэропорта Шереметьево. В 2013–2014 годах откроется еще два аналогичных центра: один в Тюмени, другой на юге России. В общей сложности в систему дистрибуции будет вложено около 30 млн долларов. Фактически в нашей стране создается новый рынок. По прогнозам, объемы продаж будут расти стремительно: в 2013 году – 15 млн, в 2014 – 30 млн, в 2015 – уже 100 млн долларов. Впрочем, если вы не работаете, а владеете концерном «Авиационное оборудование», то вряд ли эти цифры будут так уж интересны. Что, в первую очередь, имеет значение для нас, обычных пассажиров, так это безопасность.

Организация системы дистрибуции осуществляется в сотрудничестве с Aviall, дочерней компанией Boeing, что позволяет надеяться, что в этом ответственном деле обойдутся без извечного русского распиздяйства «авося» и все сделают в соответствии с мировыми стандартами. А значит, наши авиаперевозчики получат оперативный доступ к оригинальным комплектующим для используемых самолетов, и это обеспечит невиданный доселе уровень безопасности.
Может, наши соотечественники от страха перед полетами перестанут напиваться и буянить в салонах самолетов. Хотя, сдается мне, не у всех это из-за аэрофобии...


Tags: бизнес, производство, экономика и финансы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 146 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →