tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Первый Метрофест в столице



Уже давно идут разговоры про второе кольцо Московского метрополитена, но никаких действий до недавнего времени не предпринималось. Теперь же становятся известны ответы на многие вопросы. Где же пройдёт второе кольцо? Какие технологии используют? Как будут выглядеть станции на нём? По какому принципу будет развиваться метрополитен вообще? Что будет с метро в Омске? Мне поведали ответы на все вопросы, кроме последнего. Тут извиняюсь, тайна омского метро сокрыта за семью замками.


Метрофест в Музее архитектуры им. Щусева был первым мероприятием в рамках проекта "Инфраструктура мегаполиса будущего", который совместно запускают ОАО "Мосинжпроект" и журнал "Большой город". Спикеры рассказывали о новом видении в развитии Московского метрополитена.



Анастасия Мингалеева (главный архитектор проекта) и Хуан Пабло Алонсо Родригес (директор по архитектуре и системам "Bustren") выступили с лекцией о применении испанских технологий в московском метро. Они рассказали, как происходит строительство линий в Испании и почему это выгодно перенять у нас в России. В первую очередь, конечно же, это сократит сроки строительства. Как все мы знаем, москвичам во время сооружения новых линий часто приходится стоять в пробках из-за закрытия нескольких линий автодорог. Испанский метод строительства позволяет работать в таком темпе, что максимум за 6 месяцев будет вновь восстановлено движение на оживлённой улице. Кому интересно, советую посмотреть видео процесса в действие.



Ещё одно важное отличие - это структура станции. На станциях "советского" стиля мы уже привыкли, что поезда приходят справа и слева. "Испанки" заставят многих из нас удивиться. Рельсы и поезда оказываются посередине станции, а обход к ним возможен по "второму" этажу. Футуристический стиль, так сказать.



Александр Вигдородов (главный архитектор мастерской №15 "Мосинжпроект") поведал о планировании второго кольца и архитектуре новых станций на примере Кожуховской линии. Второе кольцо станет самой длинной линией московского метрополитена. Она включает 29 станций и имеет более 55 километров линий. Почему её строительство так важно? Нынешняя Кольцевая линия и станции внутри неё перестают справляться с постоянно растущим пассажиропотоком. Ведь это только в шутках Москву можно называть "Нерезиновой". Второе кольцо поможет разгрузить Кольцевую: она пересекается со всеми радиальными линиями, но ближе к окраинам Москвы. Кроме того, планируется сократить время перемещения из одного района в другой. Строительство второго кольца идёт участками, а первые станции обещают открыть уже в 2015 году.


Как будет выглядеть метро к 2020 году.

А вот с Кожуховской линией есть другая проблема. Для начала, это первый в новейшее время радиус метрополитена, который будет строится с нуля. Состоящая из 8 станций, линия пройдёт по таким районам, как: Рязанский, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и будет заканчиваться на Люберецких полях. Уже запланированы пересадки на Второе кольцо, Калининско-Солцевскую и Таганско-Краснопресненскую линии. Протяжённость Кожуховской линии составит 16,8 км. А строительство планируют завершить в 2016 году. Там же и будут применять "испанский" метод, с чем поможет компания Bustren, имеющая большой опыт строительства метро в Мадриде.

Хочу подробнее рассказать про ОАО "Мосинжпроект", который и будет участвовать в претворении в жизнь всех этих проектов. Основные последние крупные проекты компании это: строительство 79 станций и 160 км путей в период с 2011 по 2020 гг., реконструкция 12 скоростных внутригородских магистралей Москвы, реконструкция Большой спортивной арены "Лужники" (о котором я уже рассказывал ранее). Инжиниринговая компания "Мосинжпроект" существует на рынке уже 55 лет. Гарантия хорошего метро.



С большим интересом ещё ждал выступления по теме: "Интеграция объектов метро в городскую среду и транспортную систему" - который проводила Татьяна Чистякова. Тема очень интересная, но во многом зависит от инвесторов и их желаний. В первоначальном виде и на презентации ТПУ на Кунцевской станции должна стать этаким бизнес-уголком. Там должна быть станция метро, платформа Кунцево Смоленского направления Московской железной дороги, подъезды к узлу со стороны Рублёвского шоссе и нескольких улиц (Красных Зорь, Ивана Франко, Кастанаевской, Молдавской, Малой Филёвской), а так же гостиница, торгово-развлекательный центр, бизнес-центр, паркинги, стоянки автобусов и маршруток. Конечно, инвесторы в конце концов могут придумать что-то ещё, но будем надеяться - такого не произойдёт.

Ну и на десерт, примеры того, как будут выглядеть новая станция метро Москвы - "Юго-восточная" (изначально предполагалось Ферганская).




Tags: Москва, Россия, метро, тусовки, это интересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →