tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

О большом корабле в Черном море. Часть вторая.

123.jpg

Каким бы морским волком ты ни был, даже плавая на великолепном корабле из моего прошлого поста, не стоит забывать основные правила, которые помогут получить полное удовольствие от морских приключений. Именно о них мне и поведали. А я хочу рассказать эти правила вам. Как же правильно вести себя на современном научно-исследовательском судне?


IMG_9344-18 copy.jpg

Всё начинается очень просто. Во-первых, для всех новоприбывших проводят обязательный инструктаж и требуют строго соблюдать указания супервайзеров работ и ответственных представителей экипажа. Что вполне логично, ведь они пробыли на этом корабле намного дольше, у них банально намного больше опыта, чем у "зелёных" новичков. Инструктаж начинается на судне сопровождения.

IMG_9316-4 copy.jpg

Два главных контролёра на судне “Polar Marquis”: англичанин Стив и Дмитрий Смирнов. Русский Стив, как его называет команда, - супервайзер ПБОТОС по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды.

IMG_9317-5 copy.jpg

Порядок в документации налицо.

IMG_9319-7 copy.jpg

Обязательный атрибут моряка - каска и комбинезон. И это несмотря на жару в 35 градусов.

IMG_9322-8 copy.jpg

Доставку на судно “Polar Marquis” осуществляет специальный катер. Перед транспортировкой мы прошли подробный видеоинструктаж.

IMG_9327-10 copy.jpg

Пересадка на любое судно, в т.ч. на катер, без спасательного жилета категорически запрещена.

IMG_9337-13 copy.jpg

IMG_9333-12 copy.jpg

Подходим к судну. Далее специальный кран поднимает катер на высоту 10 метров.

IMG_9347-20 copy.jpg

IMG_9350-22 copy.jpg

IMG_9343-17 copy.jpg

IMG_9344-18 copy.jpg

Международная команда норвежского научно-исследовательского судна насчитывает 58 человек, в основном норвежцы, англичане, малайзийцы, филиппинцы и русские.

IMG_9355-24 copy.jpg

Нас встречает капитан и рассказывает о правилах поведения на судне.

IMG_9357-25 copy.jpg

Далее очередной инструктаж от старпома. На судне 6 палуб. Каждая палуба имеет свой цвет. Все двери на палубах выкрашены в цвет палуб, так что перепутать палубу невозможно.

Одно из важных мест на корабле - Muster Station. Здесь в случае эвакуации должна собраться вся команда.

IMG_9364-28 copy.jpg

IMG_9363-27 copy.jpg

Научно-исследовательское судно таких масштабов обладает множеством технических зон с приборами. Работать с ними разрешается только в СИЗ (СИЗ – средство индивидуальной защиты), в который входят средства защиты от шума, вибрации и каски. Но всё равно, необходимо соблюдать зоны производства работ повышенной опасности, а также обходить стороной площадки, ограждённые знаками и лентами.

К элементам безопасности можно отнести и находящиеся под рукой носилки, жидкость для промывки глаз, беруши.

IMG_9437-59 copy.jpg

IMG_9429-55 copy.jpg

IMG_9358-26 copy.jpg

IMG_9366-30 copy.jpg

Наркотики и алкоголь на судне категорически запрещены даже в свободное от работы время.

IMG_9456-69 copy.jpg

А вот женщины нет. Суеверие, что женщина на корабле к беде, - анахронизм.
На "Маркизе" работают три женщины: геоинженер из Англии и две филиппинские стюардессы.

IMG_9407-44 copy.jpg

IMG_9448-66 copy.jpg

Главное место на корабле - капитанский мостик. Это "глаза корабля".

IMG_9371-32 copy.jpg

IMG_9377-34 copy.jpg

IMG_9385-36 copy.jpg

Могучий норвежский капитан с низким басом. Командам такого капитана трудно не подчиниться.

IMG_9390-37 copy.jpg

Мозг корабля - так называемая Instrument Room.

IMG_9406-43 copy.jpg

IMG_9408-45 copy.jpg

IMG_9401-41 copy.jpg

В Instrument Room трудятся английские, малайзийские и русские инженеры. У каждого свой сектор - навигация, геология, мониторинг...

Серверная занимает большую отдельную каюту.

IMG_9402-42 copy.jpg

IMG_9411-46 copy.jpg

На специальной карте отмечается маршрут работ.

IMG_9442-63 copy.jpg

Есть на корабле и российское оборудование для сейсморазведочных и гравимагниторазведочных работ.

IMG_9445-65 copy.jpg

Ну и куда же без спортзала...
IMG_9450-67 copy.jpg

IMG_9393-38 copy.jpg

Кстати, многие заинтересовались полезностью работы ООО «РН-Эксплорейшн». По независимой оценке, выполненной компанией DeGolyer & MacNaughton, ресурсы в Южно-Черноморском лицензионном участке оцениваются в 468,959 миллионов тонн. Для примера, в России добыча нефти составила около 511 миллионов тонн за год, что позволяет контролировать один из крупных кусков мирового рынка углеводородов.

Естественно, предстоит ещё много работы по поиску оптимальных способов добычи углеводородов, чтобы ни в коем случае не нарушить территории туристических и природоохранных зон. Но уверен, у ООО «РН-Эксплорейшн» с этим не возникнет никаких проблем.

Видео-репортаж телекомпании "Россия":




Tags: Россия, наука и техника, экология, экономика и финансы, это интересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →