tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Кто там еще не встретил свой столб!?



Вернулся тут один мой знакомый из Америкм. Думал, будет мне рассказывать в стиле Задорнова, «какие америкосы тупые», а у него главное впечатление звучит совсем по-другому: «Там нет мудаков на дорогах!».


Он в нескольких штатах смог побывать, потому что сразу по приезду тачку напрокат взял. Ее можно в одном штате взять, а в другом отдать. Так вот, говорит, что нигде не видел таких осторожных водителей. Даже если едешь посреди пустыни и в пределах десятка километров на дороге только две машины, одна из них вовсе не будет стремиться обогнать другую. А если едут несколько машин, то будут соблюдать огромную дистанцию –и никак иначе. Друг естественно попытался разок эту дистанцию сократить, но у него ничего не получилось – американцыее машинально восстанавливают, причем с обеих сторон.

Наши водилы, особенно московские, наверняка бы назвали такое поведение на дороге «тормознутостью». А мне вот не стыдно признаться, что я почти никогда не езжу в левом ряду. Я вполне комфортно себя чувствую в правом, и я не чувствую себя «опущенным ниже плинтуса», если потрачу на дорогу минут на 20 побольше, чем какой-нибудь лихач. Увы, по-моему я в явном меньшинстве. Обязательно находится какой-то мудак, который садится мне на хвост, начинает мигать, обгоняет меня справа по обочине, еще и сигналит находу. И это только в лучшем случае. Некоторые мудаки без всяких поворотников вдруг выскакивают у меня перед носом, а потом таким же макаром обгоняют впереди едущих. «Ты скоро найдешь свой столб, старина», – вот такими мыслями я себя успокаиваю.



Уверен, все эти шумахеры крайне отрицательно встретят новость о введении новых дорожных камер. А я лично очень ей обрадовался. Идея принадлежит первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову –возглавляет правительственную комиссию по БДД. Он предложил московским властям обдумать внедрение новых видеокамер «Автодория», которые уже функционируют вовсю в Татарстане. Фишка в том, что почти все камеры сейчас фиксируют скорость машины только в одной точке, а «Автодория» – на участке дороги от 500 м до 10 км, потому что в комплексе работают сразу две камеры. И не получится теперь нарочно снизить скорость перед камерой, а потом снова полететь – дальше ждет уже вторая камера. Система считает среднее арифметическое скорости на входе и на выходе, а потом лихач получает письмо счастья в виде штрафа. Шутки шутками, а в Татарстане на оборудованных «Автодорией» участках смертность снизилась на 50%, аварийность – на 15%.

Теперь Шувалов хочет внедрить такие камеры и в Москве тоже. Есть конечно индивиды, которые ему возражают – и так, мол, Москва медленно ездит. Но мне кажется, так говорить может только зловещее лобби лихачей. Все знают, что в Москве все носятся как угорелые при первой же такой возможности. Шувалов даже конкретные проблемные трассы упоминает. «Это и Ленинский проспект, и Ленинградское шоссе, и Кутузовский, и МКАД – перечислял Шувалов, – Установка новых камер на участки, где люди «бьются» чаще всего – это еще один шаг к сокращению числа смертельных ДТП».

Одним словом, я обеими руками за инновации на дорогах, особенно если они отвечают моему любимому принципу «тише едешь – дальше будешь». Что касается тех, кто любит ругаться, что Москва и так стоит в пробках, куда ей мол инновации – у правительственной комиссии с Шуваловым для таких товарищей тоже есть предложения. Вы например что-нибудь слышали о повороте направо на красный свет? Практика вовсю применяется на Западе. Правда, Шувалову сейчас всячески ставят палки в колеса, чтобы ее не внедрять, но я лично считаю, дай бог побольше именно таких средств борьбы с пробками. Те кто думает, что с пробками можно бороться при помощи обгонов без поворотников на бешеной скорости – скоро повстречают свой столб.


Tags: Москва, авто, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →