tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Кто больше всех заработал на "Фарнборо"

Farnborough-2014

Авиасалон в Фарнборо в самом разгаре. Деловая активность на мероприятии, надо сказать, зашкаливает. Как отметил премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, общий объем сделок уже превысил отметку в 41,9 млрд долларов. Это втрое больше, чем на предыдущем салоне в 2012-м году. Пока рекордсменом салона по сумме заключенных контрактов является компания Airbus, которой удалось заключить контрактов на 21 млрд долларов. С большим отрывом за европейским брендом плетется американский концерн Boeing, сумма сделок которого оценивается в примерно 10 млрд долларов.


Продукция отечественного производителя тоже вызывает интерес у зарубежного потребителя. Так, индийская телекоммуникационная компания Aniara заказала два спутника у российской частной космической компании "Даурия Аэроспейс". Сумма сделки не афишируется, но как вы понимаете, она скорей всего с шестью нулями, если в рублях. Кроме того холдинг "Авиационное оборудование", входящий в госкорпорацию Ростех, и французская компания Microturbo (Safran) подписали меморандум о сотрудничестве по созданию вспомогательных силовых установок ВСУ, предназначенных для рынка вертолетной техники.

Farnborough-2014

Кстати, о вертолетах. Холдинг "Вертолеты России" недостатка во внимании со стороны иностранных клиентов на "Фарнборо" не ощущает. Зарубежные компании, прежде всего, интересуются российской военной техникой. Например, вертолетом МИ-35М, он же Ми-24ВМ, он же AH-2 Sabre, он же "летающий танк". Так же интерес вызывает и ударный вертолет МИ-28М, он же "ночной охотник". Вообще, российские вертолеты традиционно являются наиболее продаваемыми по сравнению с другими образцами военной техники, так что ничего удивительного. Как сказал генеральный директор предприятия Александр Михеев: "Здесь не чувствуем, что у нас какой-то спад деловой активности. Но то, что не получены визы нашими специалистами, это, безусловно, огорчает и не только российскую делегацию, но и все авиационное сообщество. Отношение достаточно внимательное со стороны наших партнеров".

И да, если уж речь пошла о визах, которые британцы не охотно в этом году давали нашим специалистам, по причине чего некоторые из них не попали на "Фарнборо", то не стоит делать из этой мухи слона. На продажах российских компаний это если и скажется, то незначительно. Дело в том, что суммы контрактов в авиационном бизнесе мягко говоря ну очень большие, соответственно, эти контракты готовятся и прорабатываются за несколько месяцев до авиасалона. Само же мероприятие - это просто площадка, на которой под вспышки камер репортеров можно поставить подписи в документах. Короче, "все уже украдено до нас", если что-то не получится подписать на салоне, то всегда можно это сделать в офисе.

10_LYS_8661_

Авиасалон не отменяет рутинной работы компаний по продажам. Вот, например, ростеховский Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) приехал на "Фарнборо", оформил стенд с макетами, в общем, подготовился к выставке как надо. А глава Концерна, Николай Колесов, меж тем заявил, в интервью корреспонденту агентства ИТАР-ТАСС что в 2014 году КРЭТ запустит 18 новых проектов ориентированных на страны Юго-Восточной Азии. Я к тому, что компании живут не от "ярмарки" к "ярмарке" и сеть продаж расширяют перманентно. Впрочем, в этом году КРЭТ презентовал на "Фарнборо" свой новый бренд, так что в этом году для него "ярмарка" выступила как обильно намоленная пиар-площадка.

Но вернемся, тем не менее, к непосредственно коммерческой активности на авиасалоне. Объединенная авиастроительная корпорация подписала контракт с казахстанской авиакомпании ВЕК АIR. Последняя планирует приобрести 7 самолетов "Сухой Суперджет-100". Эксперты говорят, что это соглашение открывает перспективы для самолета SSJ100 на рынке авиационных перевозок в Евразийском экономическом Союзе. Успешная же эксплуатация "Сухого" в Мексике компанией Interjet может привести, с одной стороны, к завершению в ближайшее время переговоров по подписанию контракта на опцион на поставку этих самолетов, а с другой - даст хороший импульс для продвижения самолета в Южной Америке.

37795

"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Ростех) провела удачную встречу в рамках заключенного контракта на выполнение работ по оптимизации проекта противообледенительной системы мотогондолы двигателя ПД-14 с ирландской Nacelle Systems Consultancy (NSC). Для ирландцев, кстати, это первый прямой контракт на российском рынке.

Российский титановый гигант концерн ВСМПО-АВИСМА (тоже входит в Ростех) продлил в Фарнборо срок действия контракта на поставку титанового проката американской авиастроительной корпорации Boeing до 2022 года. ВСМПО, между прочим, обеспечивает сейчас около 40% потребностей Boeing в титане.

В общем, на празднике жизни в Фарнборо Россия вовсе не чужая. Собственно, она и не может там быть чужой, так как в авиабизнесе наши компании прочно занимают свои позиции, производя высококачественную и высокотехнологичную продукцию.

В посте использованы фотографии fotografersha.


Tags: бизнес, общество, экономика и финансы, это интересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 255 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →