tesey (tesey) wrote,

Про отбойники на дорогах и не только...



Чьи интересы защищают «Синие ведерки» и что они скрывают от нас? Ответ в этом посте.
Дикую истерику в интернете вызвала новость о демонтаже разделительных отбойников на Варшавском и Каширском шоссе. В особенности эмоции разгорелись, когда координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов опубликовал ролик, где мы видим последние секунды жизни водителя, на которого со встречки вылетают сразу два автомобиля.


Это все ужасно, но, во-первых, здесь мы имеем грубое нарушение правил дорожного движения. Во-вторых, стоит постараться оценить ситуацию здраво и спросить, почему городские власти решили пойти на крайнюю меру и избавиться от отбойников на этих трассах?
Дело в том, что вместо отбойников тут оборудуют полосу для проезда автомобилей «скорой помощи», которые сегодня проводят в дорожных заторах до нескольких часов. Число людей, погибших из-за того, что к ним не успела простоявшая в пробке «скорая», может исчисляться тысячами, говорят в Московском центре борьбы с пробками. Напомню, что вчера из-за снега Москва оказалась в многокилометровых пробках, которые сервис «Яндекс-пробкам» оценил в 8 баллов из 10.

Нужно понимать, что, к примеру, Каширка – это не просто одно из московских шоссе. Здесь находится большое количество медицинских учреждений федерального уровня: Онкоцентр, Институт ревматологии, Институт Иммунологии, ГКБ №7 с роддомом и другие. Ежедневно сюда со всего города и области стекаются кареты «скорой помощи», с трудом пробираясь сквозь пробочный плен. Очевидно, доставка больных в эти учреждения должна быть оперативной. Сами фельдшеры жалуются, что на дорогах с отбойниками приходится стоять в пробках от получаса и до нескольких часов, а в это время где-то умирает человек. Все медицинское сообщество никак не может забыть, как в 2011 году от сердечного приступа погиб главный детский хирург Москвы, потому что «скорая» не успела приехать к нему вовремя.

Хотя фельдшеры стали отмечать, что водительская культура москвичей с годами растет, и «скорую» уже пропускают охотней. Но в самые часы пик, когда все полосы забиты так, что называется, и яблоку негде упасть, уступить дорогу просто не представляется возможным. Единственное решение в такой ситуации – выделенная полоса. Но и выделенку везде сделать невозможно. Поэтому вводится и вторая мера – это удар по карману безответственного водителя. Столичные власти ужесточат наказание для водителей, не пропускающих кареты «скорой помощи» аж до пяти тысяч рублей. Кроме того, все «скорые» оснастят видеорегистраторами, чтобы хулиганы за рулем не могли уйти от ответственности. То есть мы видим, что принимается целый комплекс мер, среди которых и ликвидация отбойников с оборудованием на их месте спецполосы.

И, естественно, всего этого не может не знать координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Кстати, в воскресенье он люто возмущался установкой заградительных бетонных блоков на дорогах, столкновение с которыми вряд ли оставит водителя невредимым. «Преступная халатность не работает. Только если кто-то из чиновников уберется в эти блоки, только тогда система зашевелится. Жизни простых людей никто не считает...», - писал он. А уже в четверг Петр вдруг резко выступил в защиту бетонных и металлических ограждений-отбойников! На самом деле «Синим ведеркам» плевать на скорые помощи, пожарные и на обычных автомобилистов. Они давно стали политической организацией вроде Greenpeace, работающей на пиар и громкий либеральный пукан, а не на пользу окружающим.

Еще недавно, кстати, «Синие ведерки», проведав о планах города ликвидировать отбойники, писали, что не понимают, зачем это нужно. Аналогия, естественно, возникла с правительственной трассой – Кутузовским проспектом, который ведет в элитные поселки. Разделительная полоса там часто используется для проезда кортежей. Но вот только зачем такая полоса на Варшавке и Каширке, которые ведут в непрестижный юг области, где ничего кроме Южного Бутова и грязного Подольска нет, «ведерки» долго придумать не могли. Представляю, как они часами смотрели на карту и размышляли. Потом бац - ведь там аэропорты «Домодедово» и малоизвестный «Остафьево». Ну что ж, попытка засчитана. Правда, если вспомнить, что чиновники пользуются правительственным аэропортом «Внуково», то этот аргумент рассыпается в один миг.

К слову, отбойники уже давно демонтированы на Ярославском и Рязанском шоссе. Традиционно их нет на Волоколамке и Волгоградке. Не везде они на Каширке и Варшавке. Но почему-то «Синих ведерок» это никогда не трогало. И конспирологических теорий, "зачем это нужно, они не выдумывали".

А теперь про сами отбойники и последствия при столкновениях с ними. Большинство отбойников, которые установлены сегодня в Москве, созданы по устаревшим нормам. Они представляют опасность для водителей. В Москве нередки случаи, когда в момент аварии машина просто врезается в отбойник, а отлетевшие от него детали летят и в пассажиров, и в другие автомобили. В США использование бетонных и профильных металлических отбойников показало, что 41% ДТП, связанных со столкновениями с ними, оборачивался жертвами. Да и сам Шкуматов довольно красочно описал последствия удара в лоб о бетон.

То есть обо всем этом он тоже в курсе, но предпочитает умалчивать. Либо говорить там, где это ему выгодно.
Кстати, установка отбойников по современным стандартам обходится от 3 млн рублей за километр. И реши город их установить, тот же Навальный бы в очередном посте обрушился на власть за то, что это типичные распилы и откаты. Как ни крути, за что покритиковать всегда найдется. Ну и чёрт с ними, лишь бы «скорые» успевали к больным!


Tags: Москва, авто, общество
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 407 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →