tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Большой букет для «Лилии»



Помните эту песню? А ведь на самом деле хочется взять и если не подарить букет, то хотя бы сказать огромное спасибо тем, кто придумал устройства типа «Лилии», которые позволяют гораздо более активно прокладывать линии московского метрополитена.


В этом году для прокладки тоннелей московского метрополитена впервые за всю историю был использован тоннелепроходческий механизированный комплекс большого диаметра (это как раз именно ему и было присвоено имя «Лилия»). Его длина составляет 66 метра, диаметр более 10 метров, а вес 1600 тонн, из которых 156 тонн - это ротор. «Лилия» движется сейчас от станции «Косино» в сторону «Нижегородской улицы», прокладывая двухпутный тоннель, по которому смогут двигаться сразу два поезда (в противоположных направлениях). В Мадриде таким образом построили 199 км подземки и 156 станций за 12 лет), подобные станции не редкость и в Германии (Берлин и Гамбург), Японии (Токио, Осако), Канаде (Торонто), Италии (Рим, Неаполь), США (Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, Филадельфия) и других городах по всему миру.

Автопоезд для подвоза строительного раствора и тюбингов в тоннель. Таких поездов будет использоваться 3 штуки.







При такой технологии прокладки тоннелей скорость строительства возрастает в полтора раза, а для обслуживания и эксплуатации «Лилии» требуется гораздо меньше вспомогательного оборудования и дополнительной инфраструктуры (освещения, вентиляции и т.д.), да и строительство обходится гораздо дешевле.

Пассажирский вагончик для доставки персонала в тоннель.





Экономика простая и понятная любому: при традиционном строительстве нужно строить два тоннеля, а это два щита, две практически независимые стройки и, как следствие, двойная стоимость. Если тоннель один, требуется всего один щит, меньше обслуживающего персонала, экономятся время, силы (и деньги в конечном итоге) на сборке-разборке конструкции. При этом никаких серьезных противопоказаний для такого строительства нет: безопасность движения по таким тоннелям остается на высоком уровне (ничуть не ниже, чем при традиционном варианте!). Ведь, даже если два поезда идут в одном тоннеле, между ними есть довольно большое пространство – междупутье. Расстояние специально рассчитано на колебание составов, а в Москве вдобавок это расстояние еще и увеличено по требованию Московского метрополитена до 4 метров.

Автокран Liebherr грузоподъемностью 550 тонн.



При этом и станции строить гораздо легче: если при стандартном сооружении станций нужен котлован как минимум в 300 метров (а если учитывать еще допуск на монтаж и демонтаж, то получаются и все 400 метров) плюс строительство перекрестных съездов для разворота поездов, то в двухпутном тоннеле перекрестный съезд выполняется простым пересечением рельс.

Вертикальный транспортер для поднятия грунта. Российская разработка, используется впервые.



Градирня для охлаждения воды, придуманная и собранная на месте.



Строить метро стали гораздо быстрее, а это значит, что Москва постепенно становится все более доступным и удобным городом.

Башня накопителя ленты горизонтального конвейера.



Еще один плюс: когда строят однопутный тоннель, щит, доходя до его конца, разбирается и перевозится на новое место. При проходке щитами вроде «Лилии» пробиваются торцевые стены станции, и проходческий комплекс просто движется дальше, от станции к станции. На Кожуховской, например, скоро появятся целых 9 новых станций метро: «Авиамоторная» и «Нижегородская улица» (этот участок в будущем войдет в состав ТПУ), «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Заделы под проходческие щиты малого диаметра







Часто среди возражений, которые называются при строительстве станций такого типа, называю неудобство пользования платформами, но не знаю, как вам, а мне кажется, что ничего неудобного тут нет, просто дело привычки, вот и все. Думается, что жители районов вблизи станций «Студенческая», «Кутузовская» и «Фили» уже и не обращают внимания на их «непохожесть» с другими станциями столичной подземки.

Гидравлические моторы щита.



Ради того, чтобы метро быстрее пришло в район, можно смириться с новой для себя формой станции. Правда?


Tags: Москва, общество, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →