tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Почта России. Промежуточные итоги и задачи на будущее...

mail-16.jpg

Бесполезно спорить с теми, кому один раз задержали посылку или нахамили в отделении. Теперь за это на Почту России повешено пожизненное ярмо, хотя сервис становится лучше день ото дня. И это заметили многие. Я оцениваю работу Почты России исключительно в глобальном масштабе. А в глобальном масштабе, на мой скромный взгляд, Почта движется по правильному пути, и это несмотря на то что команде Страшнова раз за разом вставляют палки в колеса, ну вспомнить хотя бы недавнюю историю с прокурорской проверкой относительно премии.


Тем не менее успехи есть! За три года чистая прибыль Почты России увеличилась в 66 раз. Деньги перестали утекать "в дыру", их реально стали зарабатывать и вкладывать в модернизацию Почты и зарплаты рядовых сотрудников, другая часть стала поступать в бюджет РФ (это ни много ни мало - сотни миллионов рублей!).

678.png

Количество международных почтовых отправлений на сегодня уже перевалило за 200 миллионов (а это в 10 раз больше, чем в 2012 году). Это значит, что средняя нагрузка одного почтового отделения выросла с 1 тыс. отправлений в месяц до 25-30 тысяч.

При этом на почте не случается производственных коллапсов. В ноябре этого года был поставлен рекорд - 1 300 000 обработанных отправлений за сутки (с высокой долей вероятности в декабре этот рекорд будет побит). Скорость обслуживания клиента в отделении связи в среднем по стране выросла с 20 мин до 5-8 минут.

Все это потому что первоочередной задачей было разобраться с логистикой. Сегодня у Почты один автоматизированный логистический центр во Внуково и два АСЦ (автоматизированных сортировочных центра). Всего планируется открытие нескольких логистических почтовых центров, расположенных в аэропортах крупных городов. В этом году откроется ЛПЦ в Казани, затем в Новосибирске, Ростове, Хабаровске и Екатеринбурге.

Одно из приоритетных направлений - это открытие филиалов Почты России за рубежом. Уже несколько лет активно работает логистический центр в Германии, фактически он обрабатывает все российские почтовые отправления из Европы в Россию. Ведутся переговоры об укреплении отношений с Китаем.

Китай - одно из важнейший геополитических направлений. В этом году совместно с РЖД запущен мегапроект "Почтовый поезд Пекин-Москва". Сейчас заканчивается стадия согласований, и, возможно, уже в следующем году состав из 20 вагонов начнет курсировать два раза в неделю из Китая в Россию и обратно.

В этом году у Почты России появились два собственных самолета. Вообще тема авиаперевозок - одна из ключевых. Если в 2012-13 гг. затраты на авиаперевозки составляли 3,4 млрд руб. (при этом перевозилось 40 тыс. тонн почты), то в 2015-16 г.г., перевозя 41 тыс. тонн, Почта сумела сэкономить 1 млрд руб., заключая прямые контракты с авиакомпаниями (до этого авиаперевозками занимались посредники - так называемые "авиаагенты", и именно им и уходил сэкономленный миллиард).

Важно, что Почта использует самолеты отечественного производства - это Ту-204-100С. Сейчас оба борта загружены под завязку, простоя нет. В ближайшем будущем планируется, что авиапарк Почты России будет составлять 10-20 бортов (для сравнения: у Почты Италии 13 собственных самолетов, у Почты Германии - более 30 бортов).

Одно из важных достижений этого года - это открытие Почта Банка (проект был запущен в партнерстве с Группой ВТБ). В среднем на раскрутку банка требуется не менее 2-3 лет. Используя готовое адаптированное решение, Почта Банк уже по итогам первых 6 мес. работы сможет выдать первые дивиденды.

Что касается планов на будущее...
Одной из гиперзадач остается акционирование Почты России. У Почты, пожалуй, наибольшее количество объектов недвижимости по сравнению с другими крупнейшими госкорпорациями. Тем не менее значительная часть этих активов нерентабельна.
За три года удалось провести 100% инвентаризацию объектов недвижимости, состоящих на балансе ФГУПа. На сегодня государству принадлежит 95% имущества.

После акционирования Почта смогла бы наконец разобраться с профильными и непрофильными активами, привлечь инвесторов и начать зарабатывать на недвижке, вкладывая деньги в логистику, инфраструктуру, еще больше дополнительных вливаний в зарплаты, короче говоря, в развитие. Именно так 10 лет назад произошло в Германии. В настоящее время Deutsche Post - одна из богатейших организаций в стране и мировой лидер в области почтовых отправлений и логистики.
Сейчас закон об акционировании Почты России находится на рассмотрении в Государственной думе.

Одна из самых важных стратегических задач Почты России - это, конечно, "новый облик розницы". Все мы с вами оценили перемены, произошедшие с отделениями Сбербанка. Грефу потребовалось 7 лет, чтобы привести отделения Сбербанка в порядок.

С Почтой России все намного сложнее. Это связано с тем, например, что количество оказываемых услуг в три раза больше, чем в том же Сбере. Помещения разноформатные. Большая часть персонала - люди предпенсионного возраста, что значительно затрудняет процесс обучения. Но последнее время они сами уходят, потому что не могут привыкнуть в новому компьютерному оборудованию и современной программе обслуживания клиентов. Несмотря на это, статистика показывает, что количество жалоб с каждым годом уменьшается (а Почта реально собирает и фиксирует все жалобы, анализирует их системно).

Отделения нового формата обслуживания уже начали открываться, кстати. За год-два планируется модернизировать розницу на 20%.
Вот так будет выглядеть ОПС в вашем городе:

556.png

Зоны самообслуживания, вежливый персонал, окна для юрлиц и никаких очередей... Станут ли эти мечты реальностью? Время покажет!

Tags: Почта России, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →