tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Новый винчестерный тоннель разгрузит дороги северо-запада Москвы



Знаете ли вы, что такое винчестерный тоннель?

Наверняка, у большинства читателей скорее возникнут ассоциации с легендарной винтовкой из кинофильмов про Дикий Запад, чем с магистралью нового поколения. Все-таки тоннель-винчестер — явление для Москвы пока непривычное, и в полной мере оценить преимущества этого непростого подземного сооружения жителям столицы если и удавалось ранее, то, скорее всего, за рубежом.


Тоннель-винчестер — «двухэтажный», транспортные потоки в нем проходят не бок о бок, а один над другим. Собственно, потому и «винчестерный» — в американских двуствольных ружьях пули одновременно вылетают из обоих стволов. Тип строительства непростой, зато позволяет убрать светофор и максимально отодвинуть проезжую часть от жилых зданий, защищая жителей от шума.

Именно такой открыли в Москве 12 сентября — на полтора года раньше срока — на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. Для столицы это первый в истории винчестерный тоннель.

Схема движения такая: по четной стороне Народного Ополчения транспорт уходит в нижний уровень (на глубине 12,5 м), по нечетной стороне машины едут в верхнем (10 м). В каждом направлении по три полосы, ещё по две вдоль тоннеля — для заезда во дворы.



Теперь благодаря этому самому «винчестеру» по Народного Ополчения можно будет прокатиться с ветерком совсем без остановок, и число машин, которые смогут тут проехать, вырастет на достойные 30 процентов.

Обычно все задают вопросы о сроках. Как умудрились построить так быстро? Все же полтора года — небольшой срок для столь масштабной стройки. На экономию времени во многом повлияло ограничение движения на Народного Ополчения. Для автобусов, спецтранспорта и местных жителей дорогу оставили открытой, тогда как остальные вынуждены были искать объезд (впрочем, в этом районе его найти несложно).

Примечательно, что при создании трассы были учтены интересы не только автолюбителей, но и жильцов домов вокруг объекта: тоннель снабжен масштабными шумопоглощающими экранами, окна жителям поменяли на шумозащитные, а после запуска движения планируется озеленение улицы. Красота!

Для тех, кто следит за изменениями в городе — винчестерный тоннель станет частью Северо-Западной хорды, скоростной 30-километровой трассы, которая пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и свяжет районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы. Она, как ожидается, существенно снизит нагрузку на многие центральные улицы столицы, на МКАД, прилегающие шоссе и Третье транспортное кольцо.

Благодаря ей путь между районами можно будет прокладывать напрямик, экономя время, топливо и нервы. Особенно время и нервы, учитывая, что пешеходные переходы и светофоры на ней не предусмотрены.



Всего сейчас в Москве строятся три хорды: Северо-Западная соединит северо-восточные и юго-западные районы города, Северо-Восточная хорда – север и юго-восток столицы, а Южная рокада пройдет через западные, южные и юго-восточные районы. И это все не в мифическом будущем, а в обозримые сроки: большую часть участков Северо-Западной хорды откроют уже в этом году, а полностью её достроят в 2017.

Ничего удивительного, учитывая, какими темпами в Москве сейчас строится транспортная система — за последние 5 лет в столице построили уже 400 километров дорог!

В два счета добираться из одного конца Москвы в другой — легко!

Tags: Москва, дороги, общество, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →