tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Москва: комплексные решения для комплексного развития



Работа по строительству, вернее, по окончательной отделке станции «Петровско-Разумовская» идет полным ходом. Новая станция почти готова. Это не шутка и не опечатка – мало кто из москвичей знает, что в 1991 году была открыта лишь часть станции. Второй станционный комплекс планировалось сдать в эксплуатацию в 1996 году, но из-за финансовых и организационных сложностей проект пришлось заморозить. Вернуться к его реализации удалось лишь в 2011 году.




Задача, поставленная перед проектировщиками и строителями, отличалась как высокой сложностью («встроиться» в уже действующий объект без нарушения его функциональности), так и актуальностью для города. Дело в том, что сегодня через «старую» половину станции проходят в среднем 115 тысяч пассажиров в сутки. Завершение строительства означает не только снижение колоссальной нагрузки на транспортный узел, но и повышение степени комфорта для пассажиров метро.

Тем временем также полным ходом идёт строительства уникального, не имеющего аналогов в мире, парка «Зарядье», который появится на месте снесённой гостиницы «Россия», в самом центре столицы. А мэр Москвы Сергей Собянин награждает авторов проекта реконструкции театра «Геликон-опера» призами за «Лучший реализованный проект в области строительства».



Все эти события объединяет не только то, что они так или иначе связаны со строительной отраслью. За этими уникальными проектами, требующими нестандартных технических и организационных приёмов, бизнес-решений стоит один из старейших в Москве проектных институтов – АО «Мосинжпроект».

Лидер строительной отрасли и одна из самых динамично развивающихся компаний России (по оценке рейтингового агентства «Эксперт») ведет свою историю с 50-х годов, когда Москва была охвачена массовым строительством.

В тех условиях остро встала проблема комплексного освоения территорий, включающего создание инженерных сооружений и подземных коммуникаций. Городу потребовалась организация, способная осуществлять комплексное проектирование, учитывающее дальнейшую эволюцию и расширение городского хозяйства. В связи с этим было принято решение об объединении ряда подразделений Главмосстроя в единый центр по проектированию инженерной инфраструктуры. Так решением исполкома Моссовета 28 октября 1958 года образован институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений – «Мосинжпроект».

Надо отметить, что с первых дней существования нового института его кадровый состав отличался высочайшим профессионализмом. Костяк нового коллектива составили ведущие инженеры и проектировщики страны, настоящая техническая элита. Об этом говорит и список основных проектов, реализованных специалистами «Мосинжпроекта» в советское время: улица Горького (Тверская), Садовое кольцо, Новослободская, отделка гранитом набережных Москвы-реки и Яузы, газификация Москвы. Ленинский, Кутузовский, Рязанский и Пролетарский проспекты, мосты, путепроводы, эстакады, тоннели и подземные пешеходные переходы – многие проекты института заслуженно считаются «прорывными», новаторскими.

Накопленный за годы работы профессиональный потенциал позволяет институту, преобразованному в компанию в 2011 году, сохранять лидирующие позиции в области инжиниринга и сегодня. Именно благодаря этому его специалисты участвуют в разработке и реализации проектов, которые считаются «уникальными» и «не имеющими аналогов в мире».

Одним из основных направлений работы при этом остаётся проектирование. Главной отличительной особенностью проектных работ, осуществляемых специалистами «Мосинжпроекта», является комплексность проектирования инженерной инфраструктуры. Кроме того, компания имеет богатый опыт работ по проектированию объектов социальной инфраструктуры, дорожно-транспортных сооружений, подземных коммуникаций, гидротехнических сооружений, уличного освещений и всех сопутствующих мероприятий, включая меры по защите экологической среды.

Но не менее интересным и перспективным направлением в работе компании на сегодняшний день является предоставление инжиниринговых услуг, то есть комплексных решений, включающих в себя не только технические аспекты, но и кадровые, организационные, экономические вопросы, а также уникальные бизнес-решения.

В рамках этой работы «Мосинжпроект» предоставляет комплекс услуг, включающий в себя реализацию объектов полного цикла: начиная от формирования технико-экономических показателей и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию. При этом компания решает задачи проектирования под заданную стоимость, оптимизации комплексной стоимости проекта, формирования общей производственной программы реализации на несколько лет.

Одним из удивительных, прорывных для Москвы, проектов стала реконструкция легендарного стадиона «Лужники». Сохранив исторический облик арены, специалисты «Мосинжпроекта» пунктуально выполнили все требования FIFA и добились отличной видимости поля с каждого зрительского места (ранее около 20% мест находились в зоне ухудшенной видимости). Неудивительно, что работа московских строителей получила самые высокие оценки представителей FIFA, наблюдающих за ходом подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 г. Открытие обновлённого стадиона планировалось провести в 2017 году, однако генеральный директор «Мосинжпроекта» Марс Газизуллин с уверенностью заявляет, что «Лужники» будут сданы досрочно, в декабре 2016 года.

«Реконструкция идет опережающими темпами благодаря тому, что специалистам компании удалось организовать беспрерывный процесс работ вахтовым методом в круглосуточном режиме, максимально совмещая все виды работ. Например, мы одновременно проводили монолитные работы и работы по очистке и покрытию кровли. Их удалось совместить за счет применения специального устройства для сбора мусора. Благодаря оптимизации проектных решений в единых руках, удалось избежать перепроектирования на всех этапах строительства. Таким образом, мы выиграли большой срок. Наш принцип – все должно быть по графику, потому что «время – деньги». Но если мы хотим сэкономить, то нужно делать все быстрей», - говорит он.

Ещё более удивительным объектом обещает стать парк «Зарядье», над которым также работают специалисты компании, одержавшие победу в конкурсе на проектирование и строительство.



Данный парк в самом сердце Москвы будет представлять собой территорию климатических зон России: тундра, степь, лес и заливные луга. В разных частях парка с помощью новых технологий – регуляции температуры, управления ветром и имитации естественного света – будет создан искусственный микроклимат.
Уже завершены работы по монолитному каркасу паркинга и обеспечению гидроизоляция, строители начали формировать рельеф будущего парка. Первые посетители появятся здесь в сентябре 2017 года, когда Москва отметит своё 870-летие.

Стоит сказать, что основным направлением деятельности «Мосинжпроекта» на сегодняшний день стало транспортное строительство. Речь идёт о строительстве метрополитена, генподрядчиком которого выступает компания, и наземных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Что касается дорожной инфраструктуры, современные требования к которой исключительно высоки, то сложнейшую работу по проектированию её объектов – мостов, тоннелей, развязок, эстакад – сегодня доверяют только специалистам «Мосинжпроекта».
Станции метро «Котельники», «Тропарёво» и «Технопарк».



Бусиновская развязка на МКАД, Северная рокада – эти и многие другие объекты компании уже влились в транспортную систему Москвы, сыграли свою роль в решении проблем перегруженности городских магистралей. На подходе новые объекты и новые решения, которые осуществляются специалистами мирового уровня, работающими в Москве и для Москвы.
Tags: Москва, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →