tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Минуты для миллионов



Что такое минутка? Ничего: мгновение, которого ты не замечаешь. А 20 минут? Это уже какое-то время, которое мы запоминаем, обращаем внимание, особенно если это время, проведенное в толкотне общественного транспорта или в ожидании его под дождем.




А теперь представьте, если так каждый день. Пара часов в неделю складывается в целые дни и даже недели в течение года. Бесцельно потерянное время, во время которого можно сделать что-то великое, а можно просто даже отдохнуть - пользы будет намного больше, чем от поездок в транспорте, согласитесь.



А вот теперь помножьте эти цифры почти на миллион - получите количество времени, которое сэкономит новая Кожуховская ветка метро для множества жителей Юго-Востока столицы и пригорода. Как минимум для 800 тысяч человек.

Станция сможет обслуживать около 125 тысяч пассажиров в час. Это, по словам Собянина, в два раза больше, чем собирается на первомайской демонстрации в Москве. Что ж, впечатляет.



Новая ветка метро будет включать 9 станций. «Кожуховская линия разбита на два участка: один из них - это "Некрасовка" - "Косино". В данный момент на всех станциях развернуты работы, и мы планируем, что у нас на двух станциях ("Некрасовка" и "Косино-Ухтомская") будут к ноябрю основные конструкции залиты бетоном и начнутся работы по инженерии и по отделке. А станции "Салтыковка" и "Косино" будут готовы к апрелю в монолите полностью», - рассказал о ходе работ гендиректор «Мосинжпроекта» Марс Газизуллин.

На строительстве ветки город, кстати, серьезно сэкономит ( до трети средств), применяя испанскую технологию, когда вместо двух тоннелей роют один. В таком тоннеле могут идти одновременно два поезда в разных направлениях.

Для этих целей на «Кожуховскую» доставили новый тоннелепроходческий щит диаметром более 10 м. Он пройдет от станции «Нижегородская улица» до станции «Юго-Восточная».
В результате и некоторые платформы будут выглядеть не так, как мы все привыкли их видеть (например, «Нижегородская улица» будет кроссплатформенной). Посреди станции пройдут два пути Кожуховской ветки, а по краям – по одному пути Третьего пересадочного контура. Пассажирам такая конструкция позволит быстро пересесть с одной линии на другую.

Частью современного этапа реконструкции транспортной системы является и строительство ТПУ на территории Москвы (их будет более сотни). И один из них – ТПУ «Рязанская» - разместится рядом со станцией «Нижегородская улица».
Судя по строгому определению, которое дают инженеры, ТПУ - это пассажирский комплекс, выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между различными видами транспорта и направлениями движения.

То, что звучит до зевоты скучно, в реальности будет означать довольно компактно размещенный комплекс, в котором сойдутся маршруты метро, железнодорожных веток, городского наземного пассажирского транспорта (в т.ч. и иногороднего) и автомобилей, для которых тут организуют перехватывающую парковку.



Уверен, что при этом многие вспомнили, например, современную "Рижскую" или "Павелецкую", когда, чтобы пересесть с одного вида транспорта на другой, нужно, во-первых, знать точный маршрут и, во-вторых, при этом достаточно долго еще идти. Нет, в случае с «Рязанской» все будет размещено в одном месте: удобно, компактно и абсолютно понятно. «Это серьезный проект для снятия транспортной напряженности на юго-востоке и востоке города», – сказал о строительстве ТПУ Марат Хуснуллин.

Не только минуты жизни подарит этот комплекс всем нам, но и массу положительных эмоций, я уверен!

Tags: городская среда, общество, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →