tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Мы в Европе



Недавно я писал, что, согласно исследованиям международного аудиторского агентства PwC, Москва по динамике развития обогнала Пекин. Да, мы с вами живем в самом стремительно растущем мегаполисе мира, это уже просто факт, с которым трудно поспорить. И Москве, как любому большому городу приходится решать массу задач. Первая и главная проблема, с которой сталкиваются горожане и власти города, – это не очень хорошая экология. Совместить городское пространство с чистым воздухом не просто сложно, а очень сложно. Здесь можно выделить несколько направлений: общее планомерное развитие территории; создание зеленых пространств для рекреации; и конечно же, без планомерной работы с автотранспортом сложно обойтись. Кроме ограничения траффика нужно пойти по пути снижения вредных выбросов от машин.


Введением современных норм для автомобильного топлива в России озадачились сравнительно недавно. Подумать только, до 31 декабря 2012 года действовал старый стандарт ЕВРО-2, введенный в Евросоюзе в далеком 1995 году. Тогда мало кто верил, что быстрая модернизация нефтеперерабатывающих заводов возможна. Запрет топлива АИ-92 класса ЕВРО-2 был перенесен на 1,5 года (с сентября 2011) из-за дефицита бензина более высокого класса.

За последние 4 года российская столица совершила стремительный скачок вперед в вопросе экологических стандартов. С 1 января 2016 года в Москве запрещен оборот автомобильного топлива класса ниже ЕВРО-5. Вся остальная Россия перешла к этой норме пару недель назад. Главный поставщик в московском регионе – Московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне – уже с 2013 года осуществляет выпуск бензина и дизельного топлива только ЕВРО-5, что уже снизило количество вредных выбросов автомобилей в атмосферу на 23%. Вот тут отличная схема, как производят экологичное топливо на МНПЗ.

На прошлой неделе на Московский нефтеперерабатывающий завод поступила первая партия оборудования для новой комбинированной установки переработки нефти «Евро+», которая будет запущена в 2018 году. Интересно, что оборудование в рамках концепции импортозамещения, наше, российское, изготовлено на предприятии ПАО «Ижорские заводы». Четыре аппарата, общий вес которых превышает 700 тонн, были доставлены из Санкт-Петербурга водным путем по Москва-реке.



Строительство установки «Евро+» является ключевым элементом второго этапа модернизации МНПЗ. Новое оборудование позволит вывести из эксплуатации сразу несколько установок, работавших на заводе с 70-х годов прошлого века. При этом межремонтный интервал увеличится с 2 до 4 лет, что обеспечит бесперебойное снабжение московского рынка экологичным топливом. Кроме того, продолжится снижение воздействия предприятия на экологию города.



Интересно, что применение подобного рода комбинированных установок первичной переработки нефти в российской практике редкое явление. Обычно используется поэтапная замена различных узлов. Причина простая – крупный разовый объём инвестиций в строительство. Но это единственный вариант, который может быть применим на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Территория предприятия ограничена со всех сторон (жилой застройкой, МКАДом, Москва-рекой) и не может расширяться. При этом поэтапная замена и ввод в эксплуатацию всего необходимого оборудования потребовало бы дополнительных площадей. В случае же с «Евро+» фактически создается завод внутри завода. При этом расположение всех аппаратов изначально спланировано для достижения максимальной производственной эффективности и экономии ресурсов (в частности, повышения энергоэффективности предприятия).

На сегодняшний день Московский нефтеперерабатывающий завод обеспечивает порядка трети потребностей в топливе для московского региона, и поэтому, переводя свое производство на современные европейские нормы, он делает жизнь чуточку лучше для всех нас.

Tags: Москва, экология, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →