tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Второй раз «окольцевали»



Вернее, еще не окольцевали, но собираются: скоро у Москвы появится МКЖД, которую давно уже называют «вторым кольцом метро». Именно запуску пассажирского движения по этой новой-старой линии и был посвящен очередной Метрофест, который состоялся 9 июня.




Итак, сентябрь близок, а МКЖД все нет?

Как нет? Очень даже есть! О том, как проходит подготовка к запуску проекта, нам рассказал заместитель генерального директора по проектированию АО «МКЖД» Алексей Жигалин.



По его словам, на линии МКЖД будет два пути под пассажирское движение. На некоторых участках весте с ними пройдет и третий путь, для грузовых составов.

На чем будут возить пассажиров? На «Ласточках», адаптированных под городские пассажирские перевозки (например, в них будут дополнительные поручни для стоящих пассажиров, крепления для велосипедов и т.д.), в конфигурации 2+2. Все составы - пятивагонные, но в будущем, при увеличении пассажиропотока, возможно их увеличение до 10 и более вагонов. Пока же они будут ходить с интервалом в 6 минут (в час «пик») с 5.30 утра до 1 часа ночи.



Вместе со строительством МКЖД построят и ТПУ, которые изначально были отнесены ко второй очереди - «Ярославская» и «Севастопольская».

В целом, строительная готовность самой МКЖД сегодня – 100%, идет благоустройство прилегающих территорий и строительство как раз ТПУ (например, Олег Иванов, руководитель проекта ТПУ «Рязанская» в «Мосинжпроекте», очень подробно рассказывал нам о своем участке работ), а также пуско-наладочные работы и обкатка.



Отдельное внимание - историческим зданиям, которые прилегают к МКЖД или располагаются непосредственно на ней. Все они был выведены из пассажирской инфраструктуры МКЖД, в будущем запланирована их реставрация.

Подробно о том, как идет строительство ТПУ и об интеграции МКЖД с московской подземкой, рассказал Михаил Головешкин, начальник службы формирования ТПУ ГУП «Московский метрополитен».



Несмотря на то, что все станции МКЖД надземные, их объединят со станциями метро, при этом к ним также будет организован подъезд наземного городского транспорта. Например, метро «Ботанический сад»: станция метро + станция МКЖД + подъезд междугородних автобусов по Ярославскому шоссе из Подмосковья + парковка.

Пересадка на радиальные линии будет организована на 10 станциях, всего же вторая кольцевая будет иметь пересадки на 17 станций на 11 линиях метро. Система оплаты при этом будет единая с метрополитеном. В течение 90 минут с момента первого прохода по билету с ограничением числа поездок действуют бесплатные пересадки «Метрополитен — МКЖД — Монорельс» (в разных комбинациях, но обязательно если не используются другие виды транспорта (т.е. &схема laquo;метро — автобус — МКЖД» будет считаться за две поездки).

Часть вестибюлей метро придется перестроить, например, станцию «Черкизовскую».

Все станции МКЖД построены с учетом самых современных требований: есть вендинговые аппараты и банкоматы, зеркала, упаковка для зонтов, зарядки для мобильных устройств и лифты для маломобильных групп населения.

Хорошо все-таки, что Москву окольцевали!

П.С. Выражаю благодарность Стройкомплексу Москвы и «Мосинжпроекту», которые организовали это мероприятие!

Tags: Москва, метро, общество, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →