tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Транспортно-пересадочный узел на «Рижской»

визуализация001 (3).jpg

У Москвы много транспортных проблем, из которых, если разобраться, половина (как минимум!) будет относиться к категории главных. Вот тот самый случай, когда нужно много, все и сразу, но так, увы, не получается. Проблемы решают, но в порядке очереди.
В ходе встречи, на которой мы побывали недавно, рассказывали об одной из таких транспортных критических проблем - строительстве ТПУ на «Рижской».


3S1A8308.jpg

Кто бывал на «Рижской» (а я там, например, бываю постоянно, потому что приходится пересаживаться из метро, пройдя по длинному неудобному переходу, на электричку), тот поймет, что ТПУ там нужен, причем срочно.

Огромные пассажиро- и транспортные потоки, пересекаясь, выливаются в пробки и неудобные графики, в потерю времени, нервов и сил. Добавьте ко всему этому устаревший цветочный рынок а-ля начало 90-х и поймете всю величину проблемы. Хорошо хоть ларьки посносили, можно от метро спокойно до перехода дойти. Следующий этап -убрать сам рынок, сделав нормальную транспортную логистику и создав комфортные и безопасные пешеходные переходы при пересадке с различного вида транспорта.

3S1A8307.jpg

Точные сроки окончания реконструкции пока что неизвестны. В настоящее время проект проходит стадию утверждения и согласования в различных инстанциях (он реализуется силами АО «Мосинжпроект»). Это, впрочем, неудивительно, учитывая его сложность: объединить различные транспортные потоки (железнодорожный и маршрутный городской и пригородный транспорт, метро, наземный транспорт), сделать парковочные места, поменять инженерную инфраструктуру да еще и соединить это все с веткой легкого метро, которая уйдет как раз от «Рижской» до Красногорска и далее - задача не из легких. Просто представьте себе площадь участка для благоустройства - 41,5 га! Плюс нужно учитывать, что это действующий транспортный узел, который останавливать ни в коем случае нельзя.

схема транспортного обслуживания.jpg

ТПУ Рижская границы.jpg

В настоящее время уже утверждены границы участка.

Природа, кстати, строителей тоже не побаловала: сложный рельеф, сложные геологические условия. Это не значит, что работа невыполнима. Нет, это значит, что просто сложности при ее выполнении будет гораздо больше. Тем не менее, опыт строительства у города есть, и немалый: в общей сложности к 2020 году планируют построить 273 ТПУ.
Главное - начали.

p.s. Вот такой замечательный надземный переход над желознодорожными путями будет проложен от станции метро «Рижская» до нового жилого квартала в районе 1-й Мытищинской улицы.

визуализация001 (7).jpg

визуализация001 (4).jpg

Tags: Москва, дороги, метро, общество, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →