tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Мы станем лучше передвигаться

0_21717c_6eca9dfa_XXL.jpg

Ни для кого не секрет, что транспортная ситуация в столице, мягко говоря, непростая. Наиболее печальна она между третьим транспортным кольцом и кольцевой автодорогой.


Эта часть города пересекается рекой и железнодорожными полотнами на почти что изолированные друг от друга сектора. Так, например, в Печатники можно попасть либо повернув с Волгоградки, либо через 3,5 км с Люблинской улицы, но это только, если знаешь, где сворачивать и где там найти проезд под железной дорогой. В Капотню получится проникнуть либо с МКАДа, либо по одной единственной улице, если едешь из города. В общем, иной раз в центр с окраин попасть легче, чем из своего спального района в соседний. Средний перепробег при поездках между "спальниками" может оказаться 2-4 раза при норме 1,2-1,25. Вообще же плотность дорог, их площадь, связность и длина на 1000 жителей в Москве в 2-3 раза ниже, чем во многих других мегаполисах мира.

Усугубилась транспортная проблема бездумной точечной застройкой лужковских времен и "сытыми нулевыми". Лужков оставил в наследство уйму многоэтажек, натыканных тут и там среди советских хрущеб, а первое десятилетие текущего века - возможность купить в кредит ведро с гайками, не задумываясь о том, где на нем ездить и куда его ставить. Вот такие проблемы встали перед собянинской командой в числе прочих.

Решение транспортных проблем новые городские власти разглядели в создании хорд. Хорды были заложены еще в советском генплане 1971 года, но реализованы не были. Сейчас же настало их время, и в данный момент «Стройкомплекс Москвы» возводит 3 хорды: Северо-Восточную, Северо-Западную и Юго-Западную.

Наиболее проблемной из них является Северо-Западная, которая протянется от Сколковского до Ярославского шоссе, что неудивительно, так как проект по сложности и по объему вполне сопоставим с ТТК. Один Алабяно-Балтийский тоннель, проходящий на 25-метровой глубине под двумя действующими тоннелями и линией метро, чего стоит! Тем не менее, в прошлом году его строительство завершилось, и сейчас он исправно функционирует.



Макет Алабяно-Балтийского тоннеля

Три участка Северо-Западной хорды в Москве уже построены, еще пять находятся в работе. Их строительство даже опережает график. Так, южную часть СЗХ от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова собираются достроить в 2017 году, хотя по нормативам она должна быть завершена в 2018 году. Вчера мэр Москвы Сергей Собянин и заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрели ход строительства участка и поставили такую задачу.

Эта дорога будет дублером Мичуринского проспекта и Можайки. Она позволит без осложнений выезжать с Мосфильмовской улицы на хорду и МКАД. На этом участке СЗХ на 25-30% увеличится пропускная способность Аминьевского шоссе. В будущем основные потоки транспорта, которые после строительства новой дороги пойдут по Мосфильмовской улице, планируется переключить на Южный дублер Кутузовского проспекта, который будет примыкать к новой дороге в районе эстакады №3.



Фотографии со строительства СХЗ можно посмотреть тут http://vitus.livejournal.com/2556086.html
Однако зачем ускорять строительство хорды? Все вполне очевидно. Цель строительства этой хорды - создание диагональной связи между северо-восточными и юго-западными районами Москвы, что позволит снизить транспортную нагрузку на центр процентов на 15%, уменьшить пробег автомобилей при поездках между соседними районами примерно на 10%, увеличить скорость на участках основных магистралей и снизить потери времени участников движения в Москве и пригороде на 6,6%.

Пешеходы также получат свой профит от хорды. На протяжении всей трассы помимо 16-ти эстакад, семи тоннелей и двух мостов запроектировано 47 пешеходных переходов. Хорда пройдет над путями Киевского направления железной дороги, таким образом, жители прилегающих к путям районов получат возможность быстро форсировать "железку", а не ехать в объезд, как сейчас.

Несмотря на неудобства, которые доставляет стройка на сегодняшний день, польза от хорд в будущем, уверен, компенсирует моральный ущерб горожанам. Согласитесь, по дорогам лучше ездить, а не стоять на них в пробках.

Tags: Москва, дороги, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →