tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Метрофест -2016



Метро давно уже стало неотъемлемой частью нашего города. На него интересно смотреть (многие станции - настоящие произведения искусства), но еще интересней узнать, что будет со столичной подземкой в будущем. Как раз об этом и рассказывали на прошедшем в четверг, 25 февраля, "Метрофесте". Традиционно организатором мероприятия выступило АО «Мосинжпроект» при поддержке Стройкомплекса Москвы.




Свои лекции в рамках «Метрофеста» прочли главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, историк метро, блогер russos, фотограф метро Александр Попов, а также авторы проектов, победивших в конкурсе на разработку дизайна станций «Терехово» и «Нижние Мневники».



"Архитектура подземная и наземная всегда идут рука об руку, отражают друг друга. Поэтому внедряя практики на поверхности, применяя их и под землей, - открыл «Метрофест» Сергей Кузнецов. - Метро в Москве - это один большой объект, но не во всем мире это так. Не во всех мировых мегаполисах метро выглядит круто. Мы можем вспомнить новые станции на периферии Лондона, современные объекты Стокгольма, Амстердама. В других мировых мегаполисах мы часто видим, что технологии в метро доминируют над архитектурой".



Один из главных вопросов, который поднял Сергей Кузнецов: как соблюсти баланс архитектуры и технологии в метро. Ответ на него, по его мнению, нужно искать в проводимых конкурсах.



Да, тогда было очень много ограничений, но количество проектов, участвующих в этих конкурсах, было столь велико, что из множества идей отбирались действительно самые лучшие. Ведь в результате именно конкурсного отбора появились и  «Красные ворота», и «Библиотека имени Ленина», и «Новокузнецкая», и «Павелецкий вокзал», и «Маяковская», и другие станции.



Эволюцию метро можно отслеживать по смене архитектурных стилей, присущих ему. Подробно этот вопрос обсудили блогер Александр Попов и редактор сайта rosmetrostroi.ru Андрей Суриков.



Возьмем период индустриализации: построенные в это время станции носили уже гораздо более сдержанный дизайн. Яркие и пышные формы ушли, а изыски исчезли.



Сегодня метро - один из самых популярных видов городского транспорта. И очень важно, какой заряд, какую энергию несет та или иная станция.







Соглашусь с Кузнецовым, в городе сегодня действительно началась новая эра метро, которая также связана с конкурсами. Примем, в отличие от всех остальных периодов, мы сами определяем, какими будут станции.



В 2014 году прошло публичное голосование по поводу облика сразу двух станций желтой ветки - "Солнцево" и "Новопеределкино".



А совсем недавно определились  финалисты конкурса на разработку дизайна станций «Терехово» и «Нижние Мневники».



Архитектура метро - это особый вид. С одной стороны, здесь есть четкие технологические схемы, которые нарушать нельзя. С другой стороны, существует и множество вариаций по дизайну.



Например, в  «Нижних Мневниках»  эскалаторы проходят практически в середину станции, которая, таким образом, получает свою "фишку".



Очень важно учитывать и топонимики самого района, как, например, на недавно открывшихся  «Румянцево» и «Саларьево».



Трудно с этим не согласиться, правда?

Tags: Москва, общество, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →