tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

«Платон» как он есть



Появившаяся совсем недавно электронная система «Платон», основная задача которой – обложить «транспортной данью»  грузоперевозчиков, наделала много шуму. В обществе начались пересуды, тщательно раздуваемые изрядно потерявшими актуальность политическими партиями (КПРФ, блоком Навального). В Сети разгорались целые баталии диванных аналитиков, которые, как водится, о нем только где-то что-то слышали, но толком ничего не знают.




Не желая разжигать или множить невежество, я решил разобраться в том, что представляет собой эта система. На многие вопросы удалось получить ответы в ходе блог-тура в ЦИПП. Экскурсию проводил  глава ЦИПП Максим Овчар.



Итак, что же такое система "Платон"? Начать стоит с того, что на ее создание не было потрачено ни рубля из Федерального бюджета. Все организационные вопросы взяла на себя компания-инвестор - Дорожный Фонд РФ, в который и поступают все платежи, полученные от системы "Платон".





Ежегодно государство взимает налоги с владельцев легковых автомобилей, которые, если углубиться в проблему, обладают не такой разрушительной силой, как грузовые автомобили, вместимостью более 12 тонн, постоянно курсирующие  по российским трассам. Получается, что пока что легковушки платили  за коммерческие перевозки.



Введение системы «Платон», по прогнозам аналитиков, будет приносить в Дорожный фонд не менее 40 млрд рублей ежегодно. Этой суммы будет вполне достаточно, чтобы решить многие насущные проблемы.



Задали вопросы по поводу "огромного подорожания" из-за "непомерных тарифов "Платона".

Эта информация, по мнению специалистов, не совсем соответствует действительности.

Сначала о самих тарифах:



Если верить   экономистам, то стоимость продукции, в конечном счете, может измениться следующим образом:

• некоторые продукты питания могут подорожать на 0,2 %;

• строительные материалы – на 1,2% и т.д.

Получается, что потребитель практически не заметит такого подорожания, но польза от использования системы «Платон» - это неоспоримый факт.



По структуре грузопотока:



А вот и расчеты по подорожанию продукции:





Наглядно, правда?

Из этого следует, что введение системы имеет, пожалуй, больше преимуществ, чем недостатков. И основное – это безопасность на дорогах, которая традиционно оставляет желать лучшего.



Продолжаем развенчивать мифы дальше. Перейдем к следующему пункту - неимоверная сложность регистрации в системе.

В стране сложилась такая ситуация, что все перевозки по морю, по воздуху или по железной дороге давно облагаются налогом. Это стало причиной того, что многие представители бизнеса решили «обойти», а точнее «объехать» проблему по федеральным трассам. Введение системы «Платон» позволит вывести таких перевозчиков из тени и пустить средства, собранные в системе «Платон» на благие цели. Теперь весь грузовой транспорт, которые осуществляет грузоперевозки по трассам Российской федерации, должен будет пройти простую процедуру регистрации в системе.



Регистрация достаточна проста, система работает со многими платежными системами, что делает ее использование удобной для каждого пользователя.



«Платон» принимает даже платежи с электронных кошельков, что весьма удобно и позволяет осуществлять все платежи онлайн.



В офисе компании нужно появиться лишь для того, чтобы получить бесплатное бортовое регистрирующее устройство (по желанию, его наличие не является обязательным).



Можно не получать бортовое устройство, а воспользоваться маршрутной картой, которую получить так же просто:



Фактически получается, что ничего сверхъестественного в этой системе нет совершенно: обычный цивилизованный способ урегулирования рынка большегрузных перевозок. Но знаете, что меня больше всего поражает во всем это либеральном вое? То, что почему-то забываются сказать, что в той же самой Европе владельцы большегрузов уже не одно десятилетие платят за проезд по дорогам. В Евросоюзе действуют жесткие правила по принципу «пользователь платит». Это означает, что за разрушение дорог платят те, кто их портит и на них зарабатывает. Такое же правило положено в основу российской системы.

Почему же у нас столько возмущения?

Впрочем, это был риторический вопрос, ответ на него и так всем ясен.

Tags: Москва, дороги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →