tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Москва: скоро у нас будет 372 дня в году!

MKZD_b_01-03.png

С наступлением 2016-го москвичи получают в подарок настоящую машину времени. На электрической тяге и со стальными рельсами протяженностью 54 км. Если кто еще не догадался, речь идет о Малом кольце московской железной дороги (МКЖД), на котором, как нам обещают, пассажирское движение начнется как раз в следующем, 2016 году.


Твердой, фактически железобетонной, гарантией выполнения этого обещания служат новенькие остановки (31 шт.) – пассажирские платформы и даже транспортно-пересадочные узлы, соединяющие «железку» с московским метро, наземным транспортом и пригородными электричками. Кстати, передвигаться в метро и по МКЖД можно будет по одному билету, так что речь, можно сказать, идет о новой ветке легкого наземного метро – прямо как в Нью-Йорке, например.

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин посетил дорогу и лично проконтролировал ход работ, которые, как нетрудно догадаться, в самом разгаре. Около ста поездов в сутки будут бегать преимущественно по территориям промзон, которые сегодня находятся не в лучшем состоянии. Но! Пассажирское сообщение, наверняка, заметят инвесторы, которые способны превратить захламленные промзоны в современные комплексы, как это делается на ЗиЛе. Но скоростные поезда будут курсировать не только по территориям, которые когда-то были заняты заводами и складскими комплексами. МКЖД свяжет усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и Национального парка Лосиный остров, природный заказник Воробьевы Горы и другие парки города. Так что неподдельное удовольствие от поездки гарантировано, тем более что в новых вагонах предусмотрены специальные площадки и крепления для транспортировки велосипедов.

Ну, а что касается путешествий во времени, то здесь никакого подвоха нет. Во-первых, построенная более ста лет тому назад дорога становится настоящим «трамплином» для прыжка в будущее. Превращение ржавых промзон в комфортное пространство – это, знаете ли, общемировая тенденция, характерная для третьего тысячелетия. Такое решение назревало давно, и его можно только приветствовать.

Ну, а во-вторых, с вводом в строй МКЖД средняя продолжительность поездки по Москве сократится примерно на 20 минут в день. Таким образом, пассажиры наземного метро в год будут экономить до семи суток. А сэкономленное, как известно, это то же самое, что и заработанное. Вы только представьте себе – целая неделя свободного времени!


Tags: Москва, дороги, общество, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →