tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Египетская трагедия: разъяснения "Ингосстраха"



В последнее время в социальных сетях и в СМИ прокатилась целая волна обвинений "Ингосстраха" в том, что он якобы не спешит выплачивать компенсацию жертвам трагедии в Египте. Вопрос действительно более чем острый, поэтому я, получив приглашение на встречу с директором «Ингосстраха» Михаилом Волковым, конечно же, его принял.


Как пояснил Михаил Волков, в «Ингосстрахе» был застрахован сам самолет и ответственность перевозчика перед пассажирами. Т.е. всем родственникам положенные 2 миллиона рублей заплатят именно они, но только после того, естественно, как уладят все формальности, потому что сумма, согласитесь, немалая. К сожалению, члены экипажа были застрахованы (если вообще были) в другой компании.

Выплата компенсаций родственникам - наболевшая тема, конечно. Тот, кто сталкивался с ритуальными услугами, знает, насколько дорого это. Учитывая, что во многих семьях погибших не один и даже не два, финансовая нагрузка получается более чем серьезная. Тем не менее, ошибки нужно исключить, согласитесь, но чтобы убыстрить процесс, в «Ингосстрахе» был создан специальный оперативный штаб по работе с родственниками погибших. Питерский офис компании работает без выходных с 9 утра до 9 вечера, а телефон горячей линии доступен круглосуточно.

По словам директора компании, претензии родственников - это больше выдумка СМИ, падких на сенсацию: «Мы проводили несколько встреч с родственниками. Их больше 500 человек. Ни один из них не высказал нам претензий, все относятся с пониманием к ситуации. То, что я читаю сейчас в сети, вызывает у меня недоумение. Мне кажется, что скандал искусственно разжигают юристы, пытающиеся заработать на человеческом горе».



Что касается документов, которые требуются для получения компенсации, то их далеко не 17, как пишут в соцсетях, а всего 3 и один (любой) из 14-ти рекомендуемых документов для доказательства родства. Т.е. всего 4 документа, а не 17! На неотложные нужны компания уже выплатила более чем половине родственников пострадавших по 100 тыс. рублей, без подтверждения, фактически, по заявлению (закон, кстати, в этом отношении компании разрешал ничего не выплачивать до выяснения всех обстоятельств родства). По закону у родственников есть месяц на то, чтобы подать заявление на выдачу. Еще месяц страховая проверяет документы и проводит выплату.

Банальнейшая ситуация: если погибли муж и жена, кто должен получить выплату? Родители мужа или родители жены? Или их несовершеннолетние дети? А если с одной стороны окажутся нечестные на руку люди? Во многих странах, кстати, выплаты вообще производятся только по решению нотариуса о том, кому и сколько причитается имущества (и денег, в том числе) из общего наследства. Пример из практики «Ингосстраха»: однажды за выплатой по случаю гибели ребенка обратился родитель, ранее ... лишенный родительских прав.

Что касается обвинений в перестраховке: страхование крупных объектов - это всегда очень крупный риск. Во всех таких случаях действует механизм перестраховки (будь то страхование авиаперелетов или запуск космических кораблей). Страховщики не зарабатывают на самом страховании, как принято это считать в обществе. Страховщики зарабатывают на размещении активов, но разве такие подробности кому-то интересны? Гораздо приятней раздувать скандал, чем действительно разбираться в тонкостях работы.


Tags: медиа, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →