tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Подготовить специалиста!



То, что в нашем высшем образовании проблемы, думаю, знают все. Главная из них – катастрофическое несоответствие требованиям современной жизни, когда вузы фактически выпускают неподготовленных к условиям реального производства (или любой иной сферы деятельности) специалиста. Именно этой теме был посвящен круглый стол «Вузы и работодатели: общий интерес – глубокая профессионализация обучающихся», который сегодня провел в МИА «Россия сегодня» Российский университет дружбы народов (РУДН) при поддержке Министерства образования и науки РФ.


Чтобы решить сложную проблему качества высшего образования, его практикоориентированности, необходимо подходить к ней комплексно, а это значит, использовать опыт разных образовательных учреждений, органов управления образования и пожелания ведущих компаний-работодателей. Собственно, искали способ, как наладить диалог между
работодателями и вузами.



В качестве варианта называлось изменение образовательных стандартов: их предложили сделать более адаптированными под практические навыки, чтобы у специалиста к концу обучения был не просто багаж теоретических знаний, но и опыт работы. К сожалению, сейчас многие компании просто доучивают студентов в собственных учебных центрах: Сбербанк, Оби, Нестле и др. Тем не менее, некоторым вузам удается поддерживать качество обучения на высоком уровне, например,  в МАМИ работодатели приходят на защиту дипломов и просто выбирают себе будущих сотрудников. Не удивительно, что процент трудоустройства там близок к 90!



Совершенно иные проблемы  у медицинских вузов: к сожалению, не каждый врач мечтает стать преподавателем. Однако студенты, пройдя медподготовку в каком-то лечебном заведении, чаще всего на работу возвращаются именно туда.



Что касается обязательного трудоустройства, о котором часто говорят, то здесь рациональней развивать целевые направления. Но с условием: как предложил замдиректора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ, С.О. Сорокин, если студент обучается по целевым программам, то он должен выплатить стоимость, потраченную на его обучение в случае отказа от гарантированного трудоустройства. Это позволит сократить проблемы низкого процента трудоустройства студентов ряда специальностей. В дальнейшем же доля именно целевого обучения должна увеличиваться (оптимально – до 50%), ведь в конечном итоге это выгодно и государству, и вузам, и будущим работодателям. Чтобы мотивировать выпускников уезжать из Москвы в регионы, предложили за 3 года работы там давать дополнительные бонусы в получении места в Москве.

Отдельно обсуждались вопросы взаимодействия. Кроме работодателей, поддерживать его нужно и с крупными компаниями-поставщиками информационных услуг, таких как системы «Гарант» или «Главбух», например.

Еще одно важное направление – это открытость профессионального образования для всех, чтобы инвалидность не была преградой для обучения и последующего трудоустройства.

Круглый стол, который прошел сегодня, одна из первых попыток совместного поиска пути. Дай бог, не последняя, как говорится!

Tags: Москва, образование, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →