tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Успеет ли скорая помощь?!



С детства нас учили трём основным номерам вызова экстренной службы: 01, 02 и 03. Если кому-то не везло и всё же приходилось звонить по одному из них, то первым делом он попадал на оператора, который быстро всё записывал, старался выяснить как можно больше подробностей, адрес и прочее. Конечно, когда происходит что-то экстренное, мы злимся и нервничаем, удивляясь, почему кто-то на том конце провода не может просто сразу сказать: "Выезжаем!"  и спасти от всех свалившихся бед. Теперь же, после блог-пресс-тура на станцию скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова, приуроченного к Всероссийскому дню работника скорой помощи, я знаю почему оператор задаёт вопросы.




Быть оператором в call-центре скорой помощи очень ответственная и тяжёлая работа. Во-первых, нужно действовать быстро, потому что от случая к случаю может быть важна не то что каждая минута, но даже секунда. Да, такие экстремальные ситуации случаются редко, но всё же бывают. Бывают и более трагические случаи, когда всё выполнено с максимальной скоростью, но кареты скорой помощи не успевают на место.







Во-вторых, очень часто приходится разговаривать с людьми, которые нервничают в данный момент. Нужно не только получить максимально точную информацию, но и успокоить их. Особенно сложно бывает, когда со взрослым что-то случается, а звонит ребёнок. И с такой информацией тоже работают диспетчеры скорой помощи.







В-третьих, это необходимость быстро принимать решение, имея небольшой объем информации. Диспетчер может направить больного на врача-консультанта по телефону, может сделать заявку на бригаду скорой помощи, либо же послать к пострадавшему реанимационный автомобиль, попутно забронировав пациенту место в стационаре. Выбор напрямую зависит от того, что случилось у больного. Если кто-то сломал ногу, то там помощь нужна быстрее, чем лёгкое недомогание при обычной простуде. Эти решения по маршрутизации пациентов принимает диспетчер скорой помощи.



Как думаете, за сколько в среднем затрачивает времени, чтобы узнать всю необходимую информацию и принять решение, диспетчер скорой помощи?



Верно, меньше, чем за полторы минуты, при этом время дозвона составляет в среднем всего 15 секунд. Используется недавно введённая технология по визуализации бригад СМП на карте с подбором ближайшей бригады к месту вызова, расчетом времени ее доезда. В онлайн режиме на экран выводятся все случаи и вся статистика, которые имеют место быть в данный момент времени. Сегодня получение места на госпитализацию в больницы города происходит автоматически.







Станция скорой помощи состоит из 54 подстанций, на которых работают свыше 1000 бригад. В течение года они обслуживают около 4 млн вызовов, а это почти 7,6 вызовов в минуту. Вы только представьте себе это количество! После присоединения новых территорий (ТиНАО) к Москве добавились еще 3 подстанции, 9 постов и 32 бригады СМП.

Кстати, ещё очень важно и интересно было узнать про различие в машинах скорой медицинской помощи. Их существует три вида:

1) Стандартная. Ее задача - оказание первой медицинской помощи и транспортировка больного в случае необходимости. Бригада в ней может быть как общей, так и профильной, в зависимости от вызова.



2) Реанимационная. Задача этих машин в скором и экстренном оказании всей необходимой помощи реанимационной бригадой. Именно эти машины выезжают на самые тяжёлые и экстренные случаи, когда идёт борьба за жизнь больного.









3) Скорая помощь при ДТП. Модель этой машины отличается от стандартной наличием дополнительного отсека со всем необходимым, чтобы бригада скорой помощи могла работать автономно в течение целого дня. Бригады расположены по всему МКАДу, с целью экстренного выезда на место ДТП и оказания помощи. И находятся они там круглые сутки.





А вот это интересный чемодан, вес которого составляет порядка 20 кг. Там находятся лекарства и необходимые препараты на все случаи.



Теперь, надеюсь, вы будете знать, какая тяжёлая работу у всех, кто связан со скорой помощью. Их автомобили необходимо пропускать в пробках, а во время звонков по экстренному телефону 103 стоит сообщать максимально точную информацию, и как можно быстрее. Каждую минуту происходит почти 8 вызовов, у диспетчеров нет времени болтать, им нужно успеть спасти как можно больше жизней.

Мне повезло застать такой выезд. Одна из бригад, чью машину в перерыв представили для фотосъемки, в срочном порядке получила вызов. Менее чем через 30 секунд они собрались и уехали. Оперативно и быстро работают, тут ничего не скажешь.







А вам доводилось звонить в 03? Как это было?


Tags: Москва, здоровье, медицина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →