tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Первым делом ГРАЖДАНСКИЕ самолеты. Ну а девушки потом ))

c0

У нас в стране традиционно хорошо все, что связано с военной техникой. Традиционно лучше всего с военной авиацией. Однако истребитель может переместить из одной точки в другую максимум двух человек, ну и несколько тонн боевой нагрузки. Мирные граждане летают не на ПАК ФА, а на пассажирских авиалайнерах. А вот с последними у нас, увы, не все идеально. Гражданскую авиацию России нужно в срочном порядке подтягивать до уровня военной.
Сегодня я был на пресс-завтраке по случаю назначения нового директора «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрия Борисовича Слюсаря и выяснил кое-что интересное.


Российская авиация переживает сейчас переломный момент. Санкции, экономическое давление Запада - вот это все вносит свои коррективы в процесс новой российской индустриализации. Наша авиация в данном случае может оказаться в опасности. Просто потому, что это одна из самых дорогих отраслей. Впрочем, пока мы держим удар достойно.

Гражданская авиация испытывает, мягко говоря, дискомфорт из-за санкций. Чтоб построить самолет, нужны компоненты, и импортного производства тоже. Так у всех. Boeing далеко не чистокровный американец. Например, детали из композитных материалов для самолетов Boeing производит Обнинское научно-производственное предприятие (ОНПП) «Технология», переднюю часть фюзеляжа - японцы, пассажирские двери – французы.

IMG_0825 copy.jpg

Доля импортных компонентов у нашего SSJ варьировалась в разные годы от 55 до 74 процентов. В условиях текущей повестки, когда Евросоюз решил продлить санкции до конца 2015-го года, импортозамещение становится вопросом выживания отрасли.
А отрасль обязана выжить! Гражданская авиация для страны размером с нашу – это важнейший фактор обеспечения мобильности населения. Без мобильности нет прогресса. Без прогресса нет страны. Такова печальная данность наших дней. Тот, кто перманентно не развивается, будет вынужден стать частью какого-нибудь большого и мощного геополитического проекта – Европейского, Американского, Китайского, Ближневосточного, неважно. Россия сама пока является геополитическим проектом, способным оказывать влияние на мировую политическую повестку. Чтоб не пролюбить этот статус, придется попотеть, однако наша промышленность и экономика к этому готовы.

IMG_0841 copy.jpg

Авиационная отрасль тоже хорошо подготовилась к борьбе. Новый директор произвел на меня впечатление человека, во-первых, преданного делу, во-вторых, являющегося в этом деле экспертом. В ОАК Слюсарь пришел не с улицы. С 2003-го года он вовлечен в авиастроение. В частности, был директором департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ. Затем на посту заместителя министра промышленности и торговли РФ, курировал промышленную политику в авиационной и радиоэлектронной отрасли. Параллельно был членом совета директоров ОАО «Корпорация «Иркут», членом Совета директоров ОАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром». В прошлом году вошел в Совет директоров холдинга «Авиационное оборудование» и получил членство в коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.

По большому счету, альтернатива его кандидатуре на посту директора ОАК не так что бы есть. Специалиста с такими компетенциями на такую ответственную должность найти в стране очень сложно. Кадры сильно проредились в 90-х. Тогда специалисты кто эмигрировал, кто спился, кто умер от тоски и безблагодатности. Однако увлеченные люди работали и добивались успеха в эти непростые времена.

IMG_0856 copy.jpg

Между прочим, генеральный директор не единственное кадровое приобретение ОАК. Корпорация заявила о себе как о настоящем генераторе вакансий. До 2017-го года ОАК планирует создать 16 тыс. рабочих мест. Уже в этом году корпорация собирается взять на работу 8000 новых сотрудников. Похоже на парадокс, по всей стране идут сокращения, а Слюсарь набирает людей. На самом деле, ничего удивительного. В СССР авиастроение не играло по рыночным правилам. Тогда это было не актуально. Сейчас, очевидно, все по-другому. В условиях рыночной экономики нужно сперва вложить ресурсы, чтобы потом получить профит. Вот ОАК и вкладывает. В частности, в свой персонал.

Авиационная промышленность уверенно накачивает мускулы и готовится к рывку. Времени осталось только на него. Долго запрягать уже не вариант.


Tags: авиа, бизнес, производство, экономика и финансы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →