tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Образование: доступно для всех

IMG_0240.jpg

Образование, пожалуй, одна из немногих сред общественной жизни, которая всегда, при любом политическом строе и уровне развития экономики вызывает интерес. Да и как не интересоваться собственным будущим?




О том, что ждет наше общество в ближайшее время (в плане реформы образовательной системы) и к чему это приведет в отдаленном будущем (в плане ее последствий), мы узнали на встрече с Татьяной Васильевой, заместителем руководителя Департамента образования города Москвы, состоявшейся в самом конце прошлого года (про прошлую встречу я писал вот тут).



Говорили о многом, уделяя особое внимание инклюзивному образованию, проблема которого гораздо шире, чем банальное создание специальных методик и программ. Дело ведь не в них и даже не в финансировании, которое, к слову сказать, выделяется государством:

а) регулярно;

б) в усиленных объемах.

Нет, дело в другом: в открывающихся возможностях социализации детей, имеющих проблемы со здоровьем.



Вопреки распространенной в Сети "страшилке" о том, что государство закрывает коррекционные школы, буквально заставляя несчастных ребятишек, испытывая мучения, находиться среди здоровых сверстников, оказалось, что, во-первых, нет никакой обязаловки (родители могут выбрать между разными типами учебных заведений) и, во-вторых, с точки зрения социализации, обучение ребенка в обычной школе гораздо более полезно. Естественно, если нет серьезных противопоказаний. Однако до сих пор не разработаны эффективные методики совместного обучения слепых детей с детьми зрячими.
Выбирать родителям есть из чего: сегодня в Москве по программам инклюзивного образования работают порядка 400 школ, а чтобы ребенку легче было адаптироваться, чаще всего ему предоставляется персональный тьютор, который помогает лучше разобраться в учебном процессе  и  ориентироваться в учебном заведении.



Проблема внедрения инклюзивного образования, как я уже писал, решается на самых разных уровнях: от выделения денег на строительство пандусов и подъемников до обучения педагогов методикам работы с особенными ребятишками.
Чтобы процесс адаптации протекал более гладко, в школы закупили интерактивные доски и бегающие строки, а также другое специальное оборудование. Ну и самое главное - и школы, и Департамент образования открыты к диалогу: можно задавать вопросы и предлагать решения (все обращения в обязательном порядке рассматриваются).


Tags: Москва, образование, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →