tesey (tesey) wrote,
tesey
tesey

Петровско-Разумовская. 73 метра под землей

004_4617.jpg

Очередной раз представилась возможность спуститься глубоко под землю. В этот раз изучали Люблинскую линию, которая уже в будущем году, как сообщает официальный портал «Метростроя», будет введена в строй: от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской».






«Петровско-Разумовская» - одна из самых сложных станций, которые сейчас строятся в Москве. Работы ведутся на большой глубине (73 метра)  и в очень сложных геологических условиях. Она станет «второй половиной» одноименной станции Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро.



В 2016-м в планах метростроевцев дойти до "Селигерской".



Строят московскую подземку по самым современным технологиям. Например, используют скользящую опалубку и специальные составы для зон повышенного риска, которые повышают прочность бетонных конструкций в целом.



Работы  ведет «Мосметрострой» под контролем единого оператора строительства метро АО «Мосинжпроект». Контроль строительства многоуровневый и самый тщательный: если раньше этим штатно занималось порядка 6 человек, то сегодня - 37 плюс еще 25 сотрудников специализированной лаборатории, отвечающей за качество используемых стройматериалов.



Так как станция расположена на большой глубине, выработка ведется горным способом, материалы и оборудование спускают под землю, а породу поднимают наверх по специальной шахте. Для строителей предусмотрен специальный лифт.



Строительство линий подземки ведется круглосуточно, без перерывов и выходных. Температура в шахтах постоянная, примерно 13-17 градусов. Грунт вывозится на верх в специальных вагончиках.



Без резиновых сапог тут действительно никуда. Кстати, из-за повышенной влажности в тоннеле образуется туман.



Между станциями будет организована кроссплатформенная пересадка (такая существует на «Китай-городе»): когда на один путь старого  зала будут приходить поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие в центр (в сторону «Тимирязевской»), а на другой — Люблинско-Дмитровской линии, следующие в том же направлении (в сторону станции «Фонвизинская»). Параллельно  существующему залу будет  построен второй зал, поезда с которого будут отправляться на север (в сторону «Владыкино» и «Окружной»).




В настоящее время будущий путь Люблинско-Дмитровской линии используется для движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. Оба пилот-тоннеля на месте боковых залов будущей станции и около 100 метров перегонного тоннеля  в сторону "Окружной".



 В некоторых местах уже видны контуры будущих станций и тоннелей. Идет прокладка инженерных сетей:
На фото выше: будущий переход между платформами.



Строительство новой ветки идёт очень быстро, причем местные жители (не забываем, что ветка проходит через густонаселенные районы), никаких затруднений не испытывают.  В этом и заключается преимущество закрытого способа перед открытым.



Строительство новых веток метро для Москвы сейчас единственный способ избежать транспортного коллапса. Следующим шагом должно стать строительство и организация ТПУ - транспортно-пересадочных узлов, которые должны будут объединить сразу несколько видов транспорта: городские и международные автобусы, троллейбусно-трамвайную сеть, метро и пригородный железнодорожный транспорт.
Tags: Москва, метро, общество, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →